Loader

Почему я не иду в терапию?

Все говорят, что мне пора к психологу. Иногда мне тоже так кажется. Но я упорно сопротивляюсь этой идее - она мне не нравится. Но причин понять не могу.


Ответы психологов

Что говорят специалисты по данному вопросу

Здравствуйте. Причин этому может быть множество. Например, лень, так как сессия с психологом — это обоюдная работа. А психика ригидна, и то, что работает, она очень нехотя меняет. Или отсутствие средств. Или вторичные выгоды от вашего теперешнего состояния. Это некая условная польза, которую вы извлекаете в неприятной для себя ситуации, бонус от разрушительного или бесполезного поведения. Или стыд, или страх: "к психологам ходят только слабые и прокажённые".
Если индивидуальные занятия сейчас вызывают у вас чрезмерное сопротивление, можете попробовать записаться в терапевтическую группу со схожим с вашим запросом. Или отвести себе лимит времени, в течение которого вы должны определиться с выбором психолога/группы, в противном случае — идти к любому.

Нам свойственно сопротивляться чему-то новому, не ясному, тому, в чем у нас нет опыта, что может быть не совсем безопасным. Возможно, вам пока не хватает информации о том, что такое терапия, как она работает, что вас там ожидает. 

Пробуйте приближаться к терапии настолько, насколько для вас сейчас безопасно и комфортно. Читайте информацию, спрашивайте, наблюдайте за специалистами, к которым могли бы обратиться.  

То, что вы задаете этот вопрос здесь на сайте, уже о том, что вы чуть приближаетесь. И это нормально — "приближаться" и "отдаляться" в безопасном для себя темпе к тому, что нам малоизвестно и не слишком понятно. 

Очень трудно работать над собой — потому что это больно, потому что тебе надо признать, что ты не такой цветочек, как тебе казалось, и что мужчины (**даки) или женщины (**ки), которые встречаются тебе в жизни, — это твой собственный выбор. А еще больно признать, что на самом деле я «не до...» — недолюбленная/ый, недожеланная/ый, недокрасивая/ый и т.д.

Многие люди думают: «Трансформация — это же через усилия?» И начинают себя насиловать: «Я буду есть только правильную пищу, проверю, могу ли я не есть сладкое полгода, буду есть только свою петрушку с куста, которую собирала девственница» и т.д. Суть в том, что человеку хочется почувствовать боль, ограничения, лишения для достижения значимости. Чтобы сказали, как он крут, и молодец! Но насилие — это агрессия. Это своего рода механизм детской психологической защиты: «наказывая себя самостоятельно, я освобождаюсь от наказания со стороны окружающих», но при этом человек устраивает внутри себя свой персональный ад...

Самонасилие — процесс из детства. Нас воспитывали, лишая чего-то, чтобы мы заслужили похвалу, одобрение, любовь от папы с мамой. Вместо того, чтобы научиться любить себя, заботиться о себе, проработать свои обиды и жить счастливо, человек постоянно борется с самим собой. И тогда вопросы: зачем вы так поступаете с собой? что для вас значат лишения и ограничения? зачем вам жить, чтобы себя ограничивать? чтобы что?