Ксения Макаренкова

Практикующий психолог.

Обо мне

ПРОБЛЕМЫ, С КОТОРЫМИ Я РАБОТАЮ:

  • Снижение интереса к жизни
  • Трудности с межличностными отношениями
  • Эмоциональные и поведенческие расстройства
  • Внутренние конфликты, неудовлетворенность собой, своим образом жизни
  • Расстройства пищевого поведения
  • Тяжёлые эмоциональные состояния:
    - тревога
    - страхи;
    - подавленное настроение;
    - чувство вины, обиды;
    - апатия;
    - хроническая усталость.
  • Кризис личностного развития:
    - возрастные кризисы;
    - поиск себя, сложности в понимании и принятии себя;
    - внутренний конфликт связанный с необходимостью выбора.


Помогаю:
Научиться уважать себя
Понять, что Вам надо от других людей и как это получать
Найти общий язык с детьми
С выбором (принятием решения)
Психологическая поддержка на пути к поставленной цели
Если есть эмоциональная зависимость от другого человека (сложности с расставанием)
Если Вам интересно познакомиться с собой ближе.

Направления

  • Гештальт-терапия

Специализация

  • Кризисная ситуация
  • Тяжелые эмоции и состояния
  • Эмоциональное выгорание
  • Низкая самооценка и неуверенность в себе
  • Нарушения пищевого поведения у взрослых, РПП
  • Эмоциональная зависимость
  • Психологическая помощь родственникам зависимых (алкоголь, наркотики, ставки и пр.)
  • Самореализация
  • Психолог для сотрудников компании
  • Неудовлетворенность подростка собой, весом, телом, РПП

Сессии

Сессия Длительность, мин. Стоимость
RUB BYN USD EUR PLN
Личная терапия
50
1500.00 ₽

Опыт

2022- настоящее время
Психолог
Частная практика

Образование и тренинги

2022- 2023
1 ступень программы "Московский Гештальт Институт"
Московский Гештальт Институт
1 ступень программы "Московский Гештальт Институт"
2004- 2009
Педагогика и психология
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Смоленский Государственный Университет
Педагогика и психология

Мои ответы на вопросы пользователей

Вопрос

У меня несколько нестандартный вопрос. Можно ли научиться врать? Я не умею врать от слова «совсем» — краснею, нервничаю, переживаю. И для выживания в нашем мире это очень плохо. Может быть, что-то можно почитать? Или если у тебя нет такой способности, то бессмысленно и пытаться?

Ответ

Вообще интересный запрос.
Для начала важно понять, что в вашем представлении ложь?

Обычно люди интерпретируют ложь как нечто негативное, неодобряемое действие-обман, которое в свою очередь определяют как синоним лжи, либо процесс, порождающий ложь.

Хотя в словарях русского языка ложь трактуется не только как неправда, обман и искажение истины, но и как выдумка, вымысел, фантазия и даже шутка, розыгрыш. Также известно, что истину можно исказить ненамеренно, и это будет не ложь, а заблуждение.

То, как вы описали свое вегетативное состояние (краснею, нервничаю, переживаю), — это совершенно нормально и естественно. Это страх быть пойманным на лжи, а когда этот страх нарастает, способность мозга обрабатывать информацию стремительно падает. Далее происходит когнитивная перегрузка, потому что приходится думать сразу о многом. Нужно контролировать вербальные и невербальные признаки, помнить о том, что говорили, а что нет. Приходится следить за логикой и правдоподобностью истории. Подводя краткий итог, можно сказать о том, что когда человек говорит неправду, его мозг работает "на максимальных оборотах". Перегрузка создает трудности для мыслительного процесса и речи, что соответственно мешает успешно обманывать.

Я бы с вами поисследовала ответы на такие вопросы: врать, чтобы что? для чего вам это умение? что плохого в том, что не врете? для выживания в нашем мире, где все врут? все ли врут? как вообще вы коммуницируете со знакомыми (близкими) и случайными для вас людьми? какие есть еще тревоги и страхи?..

Вопрос

Добрый день! Я Марина, мама первоклассника. И хочется поделиться своей историей. Школу для ребенка я выбирала основательно, читала много отзывов, изучала информацию среди знакомых. И вот уже с первых недель учебы узнаю от сына, что его начинает задирать одноклассник, сосед по шкафчику в раздевалке. Сначала он просто его ударял дверкой, на второй день сын пришел из школы уже с синяком на ручке. Мы с мужем сказали ему, чтобы он выстроил границы с этим мальчиком, сказав, что если такие действия повторятся, то он сообщит об этом учительнице. Ответ был: "Мне пофиг, я делаю что хочу".

Мы приняли решение сами поговорить с родителями мальчика. По первым впечатлениям родители казались адекватные, понимающие. При разговоре мама уточнила, что она тоже бывает импульсивной, попросила сына быть аккуратнее в раздевалке. В ответ же этот мальчик не произнес ни слова, не было возражений, он лишь покраснел и разревелся при всех. Но это для него не стало уроком, и на следующий же день моему сыну уже пошли угрозы: "Я знаю как я с тобой разберусь!"

Слышу сейчас много информации про буллинг в школах, но я и подумать не могла, что можно с таким столкнуться уже в первом классе! Караул! И что, мне сейчас тоже учить сына при первой возможности бить в нос, если на слова не реагирует одноклассник? Помогите, пожалуйста, научиться выживать в школе...

Ответ

Здравствуйте, Марина. Буллинг — это издевательство над другими людьми. Его цель — нанести эмоциональный или физический ущерб. Буллинг довольно распространен, но это не нормальная практика. Травлю ни в коем случае терпеть нельзя. То, что вы заметили и предпринимаете попытки устранить буллинг, — это очень хорошо. Вы не оставляете ребенка наедине с травлей. При буллинге единственно верный путь — вмешательство извне взрослых. Пассивное поведение взрослых равноценно одобрению для агрессора и отказу в помощи для ребенка, испытывающего на себе буллинг. Будьте поддержкой ребенка, не обесценивайте его чувства. Говорите о том, что терпеть это нельзя, что никто не достоин того, чтобы с ним обращались плохо.

Еще важно понимать, что от травли страдают все дети в классе! Это и агрессор, и жертва, и наблюдатели! Создается крайне небезопасная атмосфера в классе. Предпринятая попытка обратиться к родителям агрессора — важный пункт помощи своему ребенку. Но этого не всегда достаточно. Необходим разговор с учителем, нужно называть все своими именами, никаких «не ладится с одноклассником». Травля есть травля. Легализовать это важно. Многое будет зависеть от учителя, его включенности и понимания важности решения проблемы. Это комплексная задача педагога — вернуть атмосферу безопасности в класс. 

Обратитесь к учителю и сообщите о буллинге, опираясь на факты, о которых знаете. Договоритесь о том, к какому сроку с его стороны будут предприняты действия по защите вашего ребенка, КАКИЕ это будут действия. Избегайте оценочных суждений, оскорблений и угроз. Чаще обращайтесь по имени и отчеству — это поможет лучше установить контакт. Напоминайте, что вы и учитель на одной стороне, вы вместе против травли, подчеркивайте, что вы настроены на диалог и поиск решений. Если это уместно, предлагайте контакты профильных организаций, где могут проконсультировать о работе с травлей (травлинет.рф).